Сломался двигатель – капиталить или купить б/у?
Ничто не вечно. Как ни ухаживай за мотором, как часто не меняй в нем масло и как тщательно ни выбирай заправки рано или поздно с силовым агрегатом возникнут проблемы. Начнется масложор, пропадет компрессия, исчезнет тяга, провернутся вкладыши и так далее. Возможных поломок двигателя много, а вот вариантов у владельца автомобиля всего два – либо ремонтировать, либо купить б/у мотор с рук. Конечно, чисто теоретически можно приобрести и новый двигатель, но они даже на АвтоВАЗ стоят столько, что это полностью лишено экономического смысла – остаточная стоимость всего авто нередко получается меньше чем стоит двигатель. Так что реальных пути только два.
Капиталить или купить контрактный мотор – частая тема для холиваров в различных сообществах. У обоих подходов есть сторонники, оба имеют плюсы и минусы. Сразу скажем, что, по нашему мнению, правильного ответа нет – в зависимости от ситуации, марки автомобиля и обстоятельств один из вариантов будет выгоднее другого. Нужно научиться грамотно анализировать ситуацию, для этого рассмотрим плюсы и минусы обоих подходов.
Капитальный ремонт
Главным плюсом сторонников ремонта является возможность контролировать качество и получить надежный результат. Даже если владелец не ремонтирует мотор сам (а редко у кого есть навыки и материально-техническая база для такой деятельности), то все равно выбирает мастеров, согласовывает запчасти (их качество и стоимость) и принимает решение о том, что менять, а что оставить. По итогу хозяин авто будет точно знать, что вот это у него новое, вот это старенькое, но походит еще, а вот это скоро может потребовать замены. Для тех, кто собирается ездить на конкретном автомобиле еще долго, такая информация и общая уверенность в качестве ремонта дорогого стоит.
Главный минус – цена. Если говорить о качественном ремонте с заменой компонентов, то даже отечественные моторы могут потребовать 70-80 тысяч рублей, а капиталка иномарочных двигателей обходится дороже 100 тысяч рублей. И это мы говорим про простые, четырехцилиндровые атмосферники, если капиталить V6, что-то турбированное или марки, на которые в целом дорогие запчасти, то получится еще накладнее.
Минусом также можно назвать поиск специалистов. Самостоятельно отремонтировать мотор, как мы уже замечали, может не каждый, а честных и профессиональных мастеров еще нужно найти. Зачастую оказывается, что доверить качественный ремонт банально некому.
Контрактный мотор
То, что было минусом у капиталки, становится плюсом с вариантом покупки б/у-мотора. Во-первых, цена. Она ниже, чем в случае ремонта. Конкретные цены на подержанные двигатели сильно разнятся, и подчиняются общим законам спроса и предложения. На массовые модели двигателей очень много, и они относительно недорогие, на редкие – встречаются нечасто и стоят дорого. Но обычно купить мотор обходится раза в 2-3 дешевле чем ремонтировать.
Гораздо проще и с мастерами. Замена мотора это не ремонт, процедура более простая и посильная уже большому количеству автовладельцев. Но даже если для «перекидки» двигателей искать сервис, сделать это гораздо проще чем в случае ремонта, ибо большая квалификация мастеров уже не требуется, справится с задачей гораздо проще.
Минусы контрактного мотора – это своеобразная лотерея по качеству. В каком состоянии находится покупаемый двигатель без разборки не сможет понять даже опытный специалист, куда уж обычному автовладельцу. На рынке подержанных двигателей много мошенников, которые продают откровенный хлам. Но даже если покупать у проверенных продавцов с репутацией, гарантий все-равно нет – они и сами не могут знать состояние мотора. В покупке контрактного двигателя многое зависит от банального везения.
Есть и еще один момент – ресурс. Даже если предположить, что двигатель попался удачный, то у него все равно уже есть определенный пробег и часть запаса прочности он уже израсходовал. Даже с хорошим контрактным мотором следующий ремонт потребуется гораздо быстрее чем с качественно сделанной капиталкой.
Выбор
Плюсы и минусы обоих вариантов кажутся весьма убедительными, не случайно возникает так много споров. Что выбрать? Как нам кажется, автовладелец при принятии решения должен обращать внимание на дополнительные обстоятельства. Мы составили их перечень.
1. Хороший капитальный ремонт экономически оправдан при планах долгой эксплуатации машины, как минимум 100-150 тысяч километров. Вложиться в капиталку, а через год продать автомобиль – нерационально, а таком случае контрактный мотор выглядит предпочтительнее.
2. Если у конкретной модели мотора есть ярко выраженная проблема, то наивно покупать такой двигатель на вторичном рынке. С очень высокой долей вероятности, эта проблема будет во всех моторах на «вторичке». Скажем, если у вас застучал корейский G4KD, то странно искать ему на замену мотор с рук. С очень высокой долей вероятности он тоже будет с задирами.
3. Чем более массовая модель авто, тем выгоднее покупать контрактный мотор. Нужно понимать природу рынка подержанных двигателей. В большинстве случаев это непострадавшие запчасти с битых авто. Поэтому чем популярнее модель автомобиля, тем больше аварий с ее участием случается и тем больше моторов на вторичке. А это и цену снижает, и выбор покупателю по конкретному экземпляру дает.
Скажем, если возникла проблема с мотором Renault K4М, то его действительно выгоднее поменять на б/у,их продается очень много на вторичке, цены приемлемые, выбор большой. Но если у вас очень специфическая и редкая модель мотора, то найти ее будет сложно, стоить она будет дорого, да и по качеству уже должно быть больше сомнений – ведь нет объективной количественной базы для продажи на запчасти. Исключением из этого правила можно назвать японские автомобили. У их рынка контрактных моторов есть хорошая подпитка на японских аукционах. Впрочем, основное рыночное правило актуально и для них – чем реже или популярнее модель мотора, тем она дороже.
4. Не стоит забывать про переоформление двигателя. В некоторых регионах ГИБДД все равно проверяет номер мотора при регистрации автомобиля, поэтому замена блока на другой может привести к неприятностям. Официально оформить замену несложно и недорого, но для этого нужно найти мотор с документами, а таковые бывают далеко не всегда.
5. Есть и еще один нюанс – остаточная стоимость самой машины. Иногда может получится так, что не только ремонт, но и даже замена двигателя будут слишком дороги на фоне цены самой машины. С рациональной точки зрения с таким мотором вообще лучше не связываться, продать что есть, а себе искать другую машину. С эмоциональной точки зрения это может быть сложно, но рациональность иногда оказывается суровой.
Как вы поняли, в этой статье не будет конкретного ответа как лучше поступить в случае поломки двигателя. Его просто не существует. Каждому автовладельцу нужно прикинуть свои обстоятельства и принять решение.На что обратить внимание мы отметили. По факту то, что будет оптимальным для одного, может оказаться неразумной тратой денег для другого.
Автор — Александр Нечаев.
Комментариев (1)
п.4 — глупость!
Писал официальный запрос в ГИБДД. Ответ:
в соответствии с действующими нормами, двигатель той же модели, с теми же характеристиками, не требует регистрации.
Регистрации требует, не требует сертификации.