Почему скрипят тормоза: личный опыт

Я люблю быть в центре внимания. Поэтому меня не смутило, что люди оглядываются, когда я паркуюсь возле дома. Только оказалось это не то внимание, к которому я привык. Все смотрели не на красивую машину, а оборачивались на скрип тормозов.

Тормозной диск
Тормозной диск

Чтобы решить проблему я изучил много информации и потратил немалую сумму в сервисе. Поэтому разложил всё по полочкам и делюсь с вами. Надеюсь, статья будет полезна и поможет сохранить ваше время и деньги.

Откуда звук

Разберёмся в устройстве и работе тормозного механизма. Тормозной диск жёстко соединён с колесом и вращается вместе с ним. С двух сторон от диска находятся колодки. Они закреплены в суппорте, внутри и снаружи относительно колеса. Внутренняя часть суппорта неподвижна, а внешняя перемещается по направляющим.

Устройство тормозного механизма
Устройство тормозного механизма

При нажатии на педаль тормоза поршень прижимает внутреннюю колодку. Подвижная часть суппорта смещается по направляющим и прижимает внешнюю колодку. Таким образом, тормозной диск оказывается зажат с двух сторон. Вращение диска, а значит и колеса, замедляется и автомобиль останавливается.

Иногда на задней оси используются барабанные тормоза. Колодки находятся внутри барабана и под воздействием поршней расходятся и давят на барабан. Возникает сила трения, которая замедляет барабан вместе с колесом.

Устройство барабанного тормоза
Барабанный механизм

Трение колодок о диск или барабан сопровождается вибрацией. Она присутствует постоянно, но не всегда сопровождается неприятным звуком. Мы слышим скрип, когда частота колебаний попадает в диапазон, который воспринимает наше ухо. Итак, разберемся в причинах.

Колодки ещё не притёрлись

Для начала я решил подождать, пока новые колодки притрутся к диску. Это причина скрипа не только дисковых, но и барабанных тормозов. В моём случае 700 км пробега проблему не решили, значит причина в другом.

Недостаток смазки в механизме

Тогда я решил смазать направляющие суппортов и нанести специальную смазку между поршнем и колодкой. Проблему это не решило.

Смазал направляющие суппортов
Смазал направляющие суппортов

Кстати, поршень давит не на саму колодку, а на противоскрипную пластину. Она не только избавляет от шума, но и препятствует передаче тепла от колодки на суппорт. Будет нелишним убедиться в её наличии — мало ли, на сервисе забыли поставить.

Противоскрипная пластина
Противоскрипная пластина

Направляющие суппорта защищены пыльником. При осмотре обратите внимание на их целостность. Иначе на направляющих будет скапливаться песок и фрикционная пыль: в итоге может заклинить суппорт. Также, стоит проверить резиновое уплотнение вокруг поршня.

Пыльник направляющих суппорта
Пыльник направляющих суппорта

Если герметичность цилиндра нарушена, тормозная жидкость попадёт на колодки, и фрикционное покрытие начнёт крошиться.

Износ диска или барабана

Следующий шаг: обращение в сервис. Мастер объяснил, что новые колодки установлены на старый диск. На внешней стороне диска образовалась бороздка, потому что суппорт неравномерно прижимал колодки — последствие недостатка смазки на направляющих.

Борозды на тормозном диске
Борозды на тормозном диске

Диски проточили, но скрип остался. Вроде бы проблему не решили, но человеко-часы пришлось оплатить. Тогда я решил поискать ответы на форумах. Наверняка я не первый столкнулся со скрипом тормозов.

Проточка тормозного диска
Проточка тормозного диска

Как я решил проблему

Оказалось, что причина в несовместимости колодок и тормозных дисков. Разработчики тормозных систем проверяют продукцию только со своими комплектующими. Устанавливая колодки другого производителя на оригинальный диск, вы рискуете столкнуться с посторонними звуками. И это не зависит от бренда и стоимости колодок.

Тормозная колодка
Тормозная колодка

После проточки толщина дисков была близка к минимальной. Поэтому я оставил новые колодки и установил диски того же производителя. Скрип не исчез сразу, но после 100 км пробега и нескольких оттормаживаний с большой скорости колодки притёрлись.

Тормозная колодка
Тормозная колодка

На машину больше не оборачиваются соседи, но это я переживу. Зато теперь есть чем поделиться с вами.

Вместо заключения

Пока копался на форумах, нашёл ещё несколько причин посторонних звуков.

В мелкие бороздки на диске попадает пыль и вызывает скрип тормозов. Проблема решается очисткой дисков специальным средством.

Перегрев тормозов. Вибрация усиливается и появляется посторонний звук. Перегретые диски деформируются, особенно если на них попадает вода. Если скрип не проходит после остывания, попробуйте проточить диски. Если и это не поможет, остаётся только замена.

Звук издаёт индикатор износа. Стоит задуматься о замене колодок. Это не значит, что тормоза откажут в ближайшее время: в зависимости от стиля вождения колодка прослужит несколько сотен километров.

Стрелочкой отмечен индикатор износа тормозной колодки
Стрелочкой отмечен индикатор износа тормозной колодки

С уважением, Михаил Крупнов.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль