Как определить код цвета автомобиля
Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно какого размера повреждение – внешний вид машины для особо придирчивого владельца кажется безнадежно испорченным. К счастью, сегодня существует множество способов восстановления первоначального вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, среди которых большой популярностью пользуются локальная и общая покраска поврежденного элемента.
Предположим, такое несчастье коснулось кузова вашего «железного коня». Отчаиваться не стоит, а стоит в первую очередь найти подходящую фирму, занимающуюся покраской авто. В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия специалист предложит провести локальную (то есть, по месту) или полную покраску элемента. Автор сам неоднократно сталкивался с такими проблемами, и из опыта общения с автомобильными малярами скажу, что они предпочитают полностью окрашивать элемент (например, дверь), убеждая, что локальная покраска не всегда подходит из-за того, что можно банально не попасть в цвет. А на большой поверхности это, якобы, происходит лучше. Отмечу, что не всегда это утверждение справедливо и во многих случаях маляр уговаривает покрасить элемент полностью просто потому, что эта процедура стоит дороже, чем локальный ремонт ЛКП. Едва ли не самым важным моментом в этой операции является корректный подбор цвета краски. Не секрет, что многие, особенно иностранные автомобильные производители окрашивают свои модели красками, которые редко можно найти в автомобильной мастерской в России. К тому же, следует учитывать возраст и состояние ЛКП автомобиля – краска со временем теряет свой первоначальный цвет. Именно поэтому так важно «попасть» в общую цветовую гамму автомобиля. Поэтому от умения маляра смешивать краски зависит качественный результат ремонта.
Положим, вы договорились с маляром о виде ремонта, но стоимость расходных материалов, той же краски, кажется завышенной. Можно договориться с маляром и приобрести краску самостоятельно, при этом, как правило, фирма-покрасчик не берет на себя смелость гарантировать стопроцентно позитивный результат такого ремонта. Объясняют свою позицию автомаляры просто: краска куплена не у них, качество ее для них сомнительно. Поэтому автовладелец должен решить, стоит ли экономить на краске и приобретать ее «на стороне». Если вы все же решили покупать краску самостоятельно, то, прежде всего, нужно выяснить код цвета автомобиля.
Для этого нужно выяснить, где у вашего автомобиля находится табличка с вин-кодом. Это своеобразный паспорт автомобиля, в комбинации букв и цифр которого зашифрована информация о дате и стране производства машины, а также (но далеко не всегда) – о коде краски, которой окрашен кузов. Чаще всего такие таблички располагаются в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей – когда водительской, а когда – пассажирской.
Дело в том, что строго регламентированн
На машинах отечественного производства данные о краске, которой покрыт кузов авто, помещали на специальной бумажке, которая крепилась с внутренней стороны багажника или капота.
Положим, вы отыскали табличку с вин-кодом, и обнаружили на ней цифры, значение которых вам неизвестно. Намек на то, что перед вами – код цвета автомобиля, может дать надпись Color. Если ее там нет, то разобраться в значении цифр сложно. Можно переписать их и принести колористам, которые будут подбирать краску для ремонта – они могут определить краску по различным каталогам (Duxon, Mobihell, Spies Hecker и другие). Но еще лучше – обратиться к официальному дилеру, у которого вы покупали автомобиль, уж он-то точно скажет код цвета вашей машины.
Если же автомобиль покупался не в салоне, а на табличке с вин-кодом в машине информация о коде цвета по каким-то причинам отсутствует, отчаиваться не стоит. В интернете существуют специальные ресурсы, где можно по вин-коду определить искомый код краски. Наиболее точные и популярные - www.autocoms.ru/help/58, www.paint
После того, как код цвета машины определен, остается только приобрести эту краску. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространенные – у официальных представителей марки, к которой принадлежит ваш автомобиль, или через независимые сайты, например, exist.ru. Уплатив и получив краску, нужно принести ее специалистам малярного цеха, где вы собираетесь ремонтировать лакокрасочное покрытие, чтобы они провели тестовую подгонку – процедуру подбора оптимального по цвету, составу и весовому соотношению пигментов смеси, которая будет использоваться для окрашивания. Не стесняйтесь просить присутствовать при этой процедуре – это ваше законное право. Подобрав оптимальный оттенок, специалисты восстановят ЛКП вашего автомобиля.
Комментариев (0)