Как мы купили Volkswagen Transporter T4 и сделали из него дом на колесах

Помню, еще будучи мелкими пацанами с другом детства, мы лазали в рабочий Камаз его отца и играли в дальнобойщиков: представляли, как объезжаем всю страну, спим по очереди и видим, как меняется за окном пейзаж и города. С возрастом мечта о путешествиях и дух авантюризма не исчезли, а затаились, выжидая подходящего момента. И вот, выйдя из тяжелых прошлых отношений и найдя свою реальную вторую половинку, вдохновленные друг другом и нашей общей мечтой свободно передвигаться и познавать мир, не имея при этом больших сумм денег, мы стали подбирать авто под наши запросы.

Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4

Поиски авто

Основными критериями были:

  • стоимость до 500 000 рублей,
  • большая вместительность – как пассажирская, так и грузовая,
  • надежность,
  • ремонтопригодность.

Машина должна была быть компромиссом между проходимостью, размером и экономичностью. Сразу было понятно, что для нас это, скорее, минивэн или микроавтобус, ведь расстояния по асфальту нужно преодолевать немалые. И тут я вспомнил про того же друга из детства – у его отца, кроме Камаза, был ещё Volkswagen T4. Уже тогда было сформировано мнение об этой машине, как о надежном друге, который везде выручит: отправиться в путешествие большой компанией – легко! Перевезти диван и даже стенку – пожалуйста! Расход на 100 км – 7 литров! Модель очень популярная, и, соответственно, с запчастями проще. А по проходимости – конечно, не внедорожник, но за счет более высокого клиренса проезжает уверенней, чем большинство пузотерок.

Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4

И вот, в самый неподходящий момент, когда был введен масочный режим и регистрация перемещений, мы поехали смотреть два интересных варианта. Ну а дальше сама судьба решила за нас… Хозяин первого варианта так и не явился на встречу. Оно и к лучшему, так как там был «коротыш» – мы только потом поняли все преимущества длинной базы и возможности спать, не складывая второй ряд. Да и сам хозяин второго авто сразу вызвал доверие – чаем угостил, по душам поговорил, нагрузил полный багажник запчастей и колес. И мы довольные покатили домой.

T4 на Кавказе
T4 на Кавказе

Комплектация – пассажирский Transporter long, самый любимый у бусоводов двигатель ACV 2,5 TDI 102 л.с., состояние ЛКП на троечку. В принципе, на этом все.

Доработки

Сначала в нормальное техническое состояние привел все, что уже требовало замены. На удивление, список был маленький – может, пару рулевых наконечников и несколько «уставших» патрубков. Затем первой доработкой для путешествий было изготовление стеллажа-кровати: при складывании только третьего ряда образовывалась большая кровать 190х160, а второй ряд при этом не задействован, что очень удобно в поездках большой компанией.

Кровать на Volkswagen T4
Кровать на Volkswagen T4

После полугода владения решили полностью перекрасить из синего в традиционную фольксвагеновскую красно-белую «двухцветку», но немного другого оттенка: наш красный при разном освещении может быть от ярко-рыжего до темно-бордового. Пришлось заменить родные галогенки на Bi-led, безопасность езды в темное время резко увеличилась. Идея была в том, чтобы как можно меньше вмешиваться в олдскульный образ автомобиля.

Bi-Led в Volkswagen T4
Bi-Led в Volkswagen T4

В разных поездках мы понимаем, что нам необходимо дорабатывать в бусе, что бы это было максимально удобно, функционально и эстетично. Мы почти полностью переоборудовали внутреннее убранство, улучшили автономность: например, сделали кухонный блок. Конечно, пришлось пожертвовать тремя местами, но в дождь мы комфортно пьем чай за общим столом. Еще у нас имеется холодильник на 35 литров с раздельными камерами и функцией морозильника, биотуалет, который очень выручает в пробке, электричество на 220в для мелких бытовых приборов. К слову, лобзиком я неоднократно пользовался прямо на парковке, когда нужно было подогнать детали для кухни.

Кухонный блок в Volkswagen T4
Кухонный блок в Volkswagen T4

Маша, моя жена, во многом помогает – эстетика на ней. Она подбирает материалы и эскизы, вяжет для внутреннего удобства кармашки и т.д. Также есть дополнительный барный столик в задней части буса. Он же используется рано утром, когда из кровати вставать лень и хочется подольше насладиться открывающимся видом через заднюю дверь. Немного расширили жилплощадь, установив на крышу экспедиционник. На него в планах сконструировать бокс-палатку, душевой бак, солнечные панели и свет. К нему еще крепится большой навес.

Девушка и Volkswagen T4
Девушка и Volkswagen T4

География поездок

За три с небольшим года мы успели три раза съездить в Карелию, пять раз в Ленинградскую область, два раза проехали по всему Северному Кавказу от Каспия до Азова, доехали до Баренцева моря, а также по всему Кольскому полуострову, открыли для себя удивительные места в радиусе 600 км от Ярославля. Мы провели много ночевок в нашем бусе на природе. К слову, наша свадьба и первая брачная ночь была на красивом берегу реки с обалденным закатом и рассветом в нашем доме на колесах.

На Кавказе
На Кавказе

Основная статья расходов в поездке – это топливо. Но когда ездим большой компанией, то и она минимальна, а иногда и вовсе равна 0, так как за рулем только я. Готовим в дороге на нашей газовой плите, это тоже не проблема. Иногда тратимся на ресторан или кафе с местной кухней, чтобы ощутить колорит места. В долгих поездках раз в 2-3 дня заезжаем в недорогую гостиницу, чтобы помыться и постираться. А летом в хорошую погоду душ заменяет река или канистра, установленная на крышу. Наша бухгалтерия порой удивляет – за две недели, путешествуя по Кавказу и объехав все регионы, мы потратили столько же денег, сколько за два дня в Суздали – около 20 000 рублей. Пожалуй, больше денег уходит именно на подготовку машины к дороге и замену масла – 5 литров синтетики 5W-40 с фильтрами. Плюс ревизия подвески, резины и т.п. съедает около 20 000 рублей. Конечно, все предусмотреть сложно, и пару раз возникали трудности в виде потекшего антифриза в горах. Но серьезных поломок в дороге еще не случалось.

Volkswagen-Transporter-T4-9

Выводы

Общаясь со многими ванлайферами, мы пришли к выводу, что нет какого-то одного лекала, по которому меряют все автодома. Это постоянный компромисс возможностей и требований к ТС и творческий полет фантазий, ограничивающийся ПП №413 (внесение изменений в кон­струкцию автомобилей). Всегда можно выбрать готовый вариант, но, как по мне – все, к чему приложены свои руки, обладает душой. Поэтому наш «тэчик» – не просто машина, а член семьи. И мы ни сколько не жалеем о своем выборе. Наоборот, рады всем изменениям, которые произошли с покупкой «Тэчика».

Автор - Алексей Косирум (Kosirum)

Volkswagen Transporter T4-8

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль