Как ездить на автомобиле с прицепом

Наверняка те автолюбители, у которых есть дом в деревне, задумывались о покупке для своей машины прицепа. Да и те, кто загородной недвижимостью не обзавелся, а по роду деятельности вынуждены перевозить грузы или затеяли ремонт, тоже не раз вспомнили об этом чрезвычайно полезном изобретении человечества. Допустим, вы принадлежите к одной из указанных категорий или только собираетесь к ним присоединиться. Сотни объявлений просмотрены, подходящая вам по грузоподъемности модель прицепа выбрана, деньги уплачены – «тележка» становится вашей собственностью. Можно поздравить с полезным приобретением, и, параллельно задать вопрос – а ездить на автомобиле с прицепом умеете? Ведь это только кажется, что ничего особенного в езде с «повозкой» нет – на самом деле, прежде чем отправиться в путь, нужно усвоить некоторые знания и отточить навыки, которые понадобятся при езде на машине с прицепом.

Mini Cooper с прицепом
Mini Cooper с прицепом

Что касается знаний, то каждый автолюбитель перед покупкой прицепа должен удостовериться, что его водительское удостоверение позволяет управлять машиной с «тележкой». Для автовладельцев, в чьих правах стоит категория «В», нужно помнить, что суммарный вес его прицепа вместе с автомобилем не должна превышать 3.5 тонн, а масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы «тягача». На водителей категории «С» и «Д» распространяются те же правила. Если же масса прицепа намного больше снаряженной массы машины, то тогда придется открывать дополнительную категорию «Е».

Прежде чем начать эксплуатировать прицеп, необходимо провести ряд технических операций. Первая – установить на машину тягово-сцепным устройством (фаркопом). В любом автомагазине вы можете найти такие устройства, подходящие именно к вашему авто и прицепу. Затем необходимо вывести электропроводку, при помощи которой будут запитаны габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота прицепа. Не стоит забывать, что прицеп является таким же транспортным средством, как и автомобиль, поэтому он будет подпадать под такие же действия ПДД. Единственное исключение, о котором должен знать владелец автомобиля с «тележкой» — у него всегда должны быть при себе подкладные клинья для каждого колеса – в случае, если вы припаркуете машину на спуске или подъеме. При отсутствии таких клиньев инспектор ГИБДД может с полным правом выписать вам соответствующий штраф.

Фаркоп
Фаркоп

Положим, вы учли все рекомендации, подсоединили прицеп к автомобилю и собираетесь его загружать. Стоит помнить раз и навсегда: груз необходимо распределять по «тележке» равномерно, а его центр тяжести должен быть над осью прицепа, или, если осей у прицепа две – между осями. Так, если расположить груз в передней части прицепа, возрастет нагрузка на сцепное устройство, что может привести к его поломке. Расположение основной части груза в задней части прицепа, то есть, перемещение его центра тяжести за ось, может привести к тому, что при движении задняя часть автомобиля будет терять сцепление с дорогой. Не стоит грузить прицеп, накладывая поклажу высокой горкой, лучше разложить груз равномерно. В противном случае ваша «повозка» при движении будет подвержена продольной и поперечной раскачке, что однозначно ухудшит сцепление автомобиля с дорогой и может привести к неприятным последствиям.

Перед непосредственным выездом на маршрут следует соблюсти несколько обязательных пунктов.

1. Проверяем, есть ли достаточное количество смазки в механизме узла сцепки.

2. Проверяем, заправлен ли автомобиль (расход топлива у машины с прицепом вырастает на 15-20 процентов).

3. Проверяем величину люфта между узлом сцепки и сцепным шаром фаркопа. Если люфт большой – регулируем его до необходимых параметров.

4. Проверяем давление в колесах – нужно учитывать, что с возросшей нагрузкой шины автомобиля-тягач, а должны быть накачаны на 0.5 атмосфер больше.

5. Проверяем надежность страховочных тросов или ремней, которыми закреплен груз на прицепе.

6. Проверяем работу всей светотехники прицепа – габаритов, стоп-сигналов, поворотников.

Когда все подготовительные действия совершены, можно отправляться в путь. Каждый водитель должен учитывать, что езда с прицепом отличается от обычной, ведь теперь масса вашего транспортного средства (вернее, двух) увеличилась, что влияет на разгонную динамику машины и ее тормозной путь. Первая, как нетрудно догадаться, уменьшается, второй – увеличивается. Поэтому ездить с прицепом нужно плавно разгоняясь и так же плавно тормозя. Нужно помнить, что на загородных трассах максимальная скорость для авто с «тележкой» составляет 90 км/час, а на всех остальных – не более 70 км/час. ПДД запрещают перевозку в прицепе людей, что, в принципе разумно – комфорта от такого способа путешествия точно не испытаешь. Да и в специальных прицепах-дачах при движении людей тоже быть не должно – они обязаны находиться в салоне машины.

авто с прицепом

При прохождении поворотов лучше снижать скорость заранее, иначе можно не выдержать траекторию движения, машину занесет, а прицеп попросту «сложится», задев или сам автомобиль, или, что страшнее, зацепив другое транспортное средство. Важно помнить, что траектория движения колес прицепа короче, чем у автомобиля – и это обстоятельство тоже надо учитывать при прохождении крутых виражей. Перестраиваться из полосы в полосу и совершать другие маневры на дороге надо очень аккуратно, рассчитывая время перестроения – с прицепом оно увеличивается в полтора раза. Очень важно соблюдать безопасную дистанцию и интервал.

Задний ход на автомобиле с прицепом
Задний ход на автомобиле с прицепом

Наконец, одним из самых сложных маневров для машины с прицепом является езда задним ходом. Тут необходимо раз и навсегда запомнить правило: когда вы при реверсивной езде поворачиваете руль вправо, то прицеп поворачивает влево. Поэтому при заезде во двор задним ходом, если заезд расположен справа от водителя, нужно сперва повернуть руль влево. При начале движения прицеп начнет поворачивать вправо и вот тогда надо вывернуть руль вправо, автоматически повторяя движение прицепа. В этот момент задняя часть прицепа уже заезжает в поворот, и водителю необходимо держать руль прямо. Когда прицеп уже войдет в поворот до оси, нужно снова повернуть руль вправо, входя в траекторию движения прицепа, а когда он выровняется – держать руль прямо и осторожно сдавать задним ходом до полной остановки. Естественно, такой сложный маневр за один раз не осилишь, поэтому советуем несколько раз потренироваться на закрытой площадке, ограничив пространство конусами или бутылями с водой.

Автор — Александр Гилев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль