Ferrari 348: последнее творение великого Энцо Феррари

Именно этот, сегодня уже слегка подзабытый автомобиль считается последним, на производство которого «дал добро» сам Коммендаторе – Энцо Феррари.

Ferrari 348 tb '1989–93
Ferrari 348 tb ’1989–93

Впрочем, если разработка модели началась еще при жизни великого промышленника, то в серийной версии Ferrari 348 дебютировал лишь через год после его смерти – в сентябре 1989-го на выставке IAA во Франкфурте-на Майне. Оказавшись слегка в тени «суперседана» Lotus Omega, а также гиперкаров Lamborghini Diablo и Ferrari F40, эта машина, тем не менее, оставила важный след в истории своей компании.

Lamborghini Countach и Ferrari F40
Lamborghini Countach и Ferrari F40

К слову, делать настоящую суперзвезду из этой модели в Маранелло и не планировали – для этого у Ferrari была уже упомянутая F40. Сверхлегкая, сверхмощная, сверхсложная в управлении и, конечно, сверхдорогая. «Триста сорок восьмая» же относилась к линейке базовых моделей компании. Это своего рода «рабочие лошадки» (если такое выражение в принципе применимо к Ferrari), которые позволяли загружать работой фабрики и главное – приносили прибыль. Предшественницей Ferrari 348 стала линейка 308-328 GTS, выпускавшаяся долгих 14 лет. За это время она успела порядком устареть, потребовав кардинальной модернизации.

Ferrari 328 GTB '08.1985–10.1989
Ferrari 328 GTB ’08.1985–10.1989

Пламенный мотор

В первую очередь, обновлений требовал двигатель. Он сохранил свою схему V8 и четырехклапанные головки цилиндров, но здесь не просто увеличили объем цилиндров с 3185 до 3405 см3, а еще и заменили «механическую» систему впрыска Bosch K-Jetronic на гораздо более актуальный и надежный Motronic от той же немецкой компании. Вместе с повышением степени сжатия с 9,8 до 10,4:1 это дало прирост мощности до 300 лошадиных сил. Если быть точным, чуть ранее тот же мотор (он носил обозначение F129D) дебютировал на обновленном купе Ferrari Monial T, вышедшем весной 1989-го. Но именно в модели 348 отражались параметры двигателя: 3,4 литра рабочего объема и 8 цилиндров.

Двигатель Ferrari F40
Двигатель F119 3.4 л (320 л.с.) Ferrari 348

К сожалению, прибавившая 50 кг снаряженная масса (она почти достигла 1,4 тонны) не позволила новинке совершить скачок в динамических характеристиках. И хотя производитель обещал разгон с места до «сотни» за 4,5 секунд и максимальную скорость 275 км/час, числа реальных замеров от журналистов были скромнее: 6-6,3 секунды и примерно 267 км/час. В любом случае, по предельной скорости Ferrari 348 обошла своих предшественников, ведь в новом кузове инженеры серьезно поработали над аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления составлял отличные для своих лет 0,32.

Красота требует жертв

Сам форм-фактор кузова принципиально не изменился. Из-за двигателя, установленного позади кресел, салон вместе с лобовым стеклом и дверьми был смещен вперед. О втором ряде сидений речи здесь не шло, а багажник располагался спереди, между убирающимися фарами. Его объем оценивается в 180 литров – не так уж и плохо. Но иногда присущий центральномоторным спорткарам задний багажник здесь отсутствовал напрочь. Все кормовое пространство заняли бензобак и, конечно, двигатель с системой охлаждения. Причем весьма солидной: объем антифриза здесь достигал 24 литров! Конечно, штатный 95-литровый бензобак тоже был нелишним, ведь расход топлива легко превышал отметку 20 литров на «сотню»…

Ferrari 348
Ferrari 348

Что касается кузова, то конструкторы намеренно не стали увеличивать его заднюю часть: машина сохранила скромную длину 4,23 метра. Причем в сравнении с предшественниками колесную базу растянули на 10 см (до 2,45 метра), и слегка укороченные свесы сделали силуэт более легким и гармоничным.

«Младшая сестра»

Большие решетки на боковинах явно напоминали более старшую Ferrari Testarossa. От нее же заимствовали стилистику задних фонарей. Теперь они были не круглыми, а прямоугольными – и визуально встроенными в решетку радиатора, протянутую через всю ширину кормы.

Ferrari Testarossa
Ferrari Testarossa

Дизайн великолепных пятиспицевых «звездообразных» дисков лишь слегка подкорректировали, но размер колес теперь был 17-дюймовым. Причем во многих источниках ошибочно указывается, что резина одинаковая спереди и сзади, но это не так. Правильная размерность – 215/50ZR17 спереди и 255/45ZR17 сзади. С завода здесь шли, естественно, итальянские покрышки Pirelli. Причем только летние: шиповка не предусматривалась…

Ferrari 348 tb
Ferrari 348 tb

Труд шофёра

Несмотря на относительно скромную по сегодняшним меркам мощность, совладать с Ferrari 348 на скользкой дороге было не так-то просто. Да, именно с этой модели на автомобили марки серийно устанавливалась система ABS, но никакой дополнительной электроники больше не было. Привод – только задний.

Интерьер Ferrari 348 tb '1989–93
Интерьер Ferrari 348 tb ’1989–93

Шестискоростную «механику», тогда уже широко известную на гоночных машинах, здесь еще не внедрили: передач было всего пять. Зато на 348-й создатели заметно подтянули качество отделки интерьера. Качественной кожей уже в базовой версии были обиты не только сиденья, но и часть панелей. Также все машины имели центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники.

ferrari_348_tb_80 (1)

На ряде модификаций можно было получить кассетную магнитолу, кондиционер и окраску металлик, но подушки безопасности или «автомат» – увы, нет. Самое удивительное, что здесь все еще не было гидроусилителя руля!

Ручка коробки передач
Ручка коробки передач

Разновидности кузовов

Зато сразу, осенью 1989-го, в серию пошли два типа кузова – 348 TB и 348 TS. Внешне они выглядели почти одинаково, но если первый был обычным закрытым купе, то у второго часть жесткой крыши над сиденьями снималась. Впрочем, настоящий родстер Spyder появился позже, в 1993 году. Здесь был полностью складной мягкий верх. В том же году всю линейку доработали: она получила обозначение 348 GTB и GTS. Бамперы и пороги здесь уже целиком окрашивались в цвет кузова, а на фронтальной решетке впервые появился хромированный «жеребец». Помимо этого, инженеры сделали более актуальными параметры мотора, доведя мощность до 320 л.с.

Ferrari 348 tb (купе) и ts (родстер)
Ferrari 348 tb (купе) и ts (родстер)

Что почем?

Стоимость стандартной модели Ferrari 348 TB в ФРГ в 1989 году составляла 169 тысяч марок, к 1992 году она увеличилась уже до 195 тысяч, а «Спайдер» выпуска 1993-го доходил до 215 тысяч. Немецкий Porsche 911 Turbo стоил практически столько же, но эта модель предлагала сразу 360-сильный двигатель. Поэтому немудрено, что уже в следующем году настала очередь действительно серьезного «апгрейда» базовой линейки Ferrari, которая получила вновь обновленный кузов, серьезно доработанный двигатель и следующий индекс Ferrari F355.

Несмотря на жесткую конкуренцию и не слишком культовый имидж, 348-я вошла в историю не только как последнее творение компании под началом Энцо Феррари, но и как коммерчески успешная модель. Всего было выпущено 7122 автомобиля в ранних версиях TB/TS 1989-1992 годов и чуть больше 2,7 тысяч обновленных машин GTB/GTS образца 1993-1994 г.г.

Автор — Александр Савин

Ferrari 348 GTS '1993–94
Ferrari 348 GTS ’1993–94

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Другие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль