Chevrolet Trailblazer II — обзор рамного внедорожника

Классических среднеразмерных рамных внедорожников в мире осталось не так много, они стали жертвой повышающихся налогов, эко-сборов, роста стоимости топлива, моды на даунсайзинг и электропривод. В целом, сейчас рамных машин можно пересчитать по пальцам — это не самый массовый сегмент, не говоря уже об автомобилях с третьим рядом сидений. Вместо честного полного привода с полноценной раздаточной коробкой на современных «паркетниках» стоят муфты подключения полного привода, вместо рамы – несущий кузов. Однако, на наше счастье, такие олдскульные транспортные средства еще есть, и они очень востребованы среди тех, у кого несколько детей, кто любит путешествовать и заниматься активным отдыхом на природе, выезжать за город, съезжать с асфальта, кому нужно возить грузы и таскать прицепы, кто ездит в экспедиции с большой массой вещей и т.д.

Chevrolet TrailBlazer '2012–16
Chevrolet Trailblazer ’2012–16

Опытные автолюбители начнут вспоминать и перечислять современные рамные среднеразмерные внедорожники: Toyota Land Cruiser C150, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Kia Mohave 1 и 2, Nissan Pathfinder III, Haval H9, Land Rover Discovery IV, кто-то вспомнит мелькнувший яркой звездой на небосклоне свеженький Isuzu Mu-X. Есть у них менее известный и недооцененный собрат, темная лошадка (или underdog), о котором пойдет речь в данной статье. Встречайте Chevrolet Trailblazer второго поколения с индексом (31UX).

Шевроле Трейлблейзер II (или ШТБ2) — это рамный 7-местный среднеразмерный внедорожник с кузовом универсал, оснащенный раздаткой с понижающим рядом передач, который еще не так стар, не так сильно отстал в техническом плане от своих современных конкурентов, но при покупке поможет сэкономить потенциальному покупателю миллионы рублей. Он не красавец, однако его покупают не за глянцевую обертку, а за то, что скрыто от глаз внутри.

Chevrolet TrailBlazer '2012–16
Chevrolet Trailblazer ’2012–16

Этот Шеви — не классический американец, в США он никогда не продавался. С популярным в Америке предыдущем поколением он связан только именем, а проницательный взгляд заметит даже разницу в написании названия TrailBlazer американца первого поколения и Trailblazer «международника» второго поколения.

Chevrolet TrailBlazer '2005–12.2008
Chevrolet TrailBlazer ’2005–12.2008, первое поколение

Куда катится мир можно посмотреть на примере корейского третьего поколения, и к этому миру наш герой имеет очень посредственное отношение…

Chevrolet TrailBlazer третьего поколения 2021 года
Chevrolet TrailBlazer третьего поколения 2021 года

Chevrolet Trailblazer II не модный аксессуар в автопарке своего владельца, но смотрится машина гармонично, несмотря на свое утилитарное происхождение. Машина создана на базе кондового пикапа Chevrolet Colorado (в Австралии Holden Colorado RG, в Бразилии Chevrolet S-10) и изначально проектировался для тяжелых условий эксплуатации в развивающихся странах с плохими дорогами.

Chevrolet TrailBlazer '2012–16
Chevrolet Trailblazer ’2012–16

Автомобиль производился в Таиланде и до сих пор производится в Бразилии, там же было локализовано производство большинства комплектующих.

Описывая создание машины, спичрайтеры GM ни словом об Исузу не обмолвились, однако основой послужила совместная разработка японцев Isuzu и американцев GM — грузовая платформа GMT31xx.

Одноплатформенные с Шеви машины – пикапы Isuzu D-Max 2-го поколения и универсалы Isuzu Mu-X 1-поколения. Trailblazer является последним венцом многолетнего сотрудничества двух компаний, которое началось в 1970-ых гг. и завершилось в 2016 г. Новый Isuzu Mu-X 2 поколения является развитием Chevrolet Trailblazer 2, но уже без участия GM, а в тандеме с Mazda.

Isuzu D-Max Double Cab, Isuzu MU-X
Isuzu D-Max Double Cab, Isuzu MU-X

Волей случая в 2012 году Trailblazer 2 был занесен на территорию России, где с 2012 по 2015 г. в поселке Шушары под Питером велась сборка автомобилей 2012 модельного года из привозных комплектов.

Вышедшее в 4 квартале 2013 года на международном рынке обновление модели (двигатель xld28 LWN 147 кВт, новые настройки АКПП и 6 ст. МКПП) российских автолюбителей не коснулось, не говоря о рестайлинге 2017 модельного года, который был доступен покупателям в Средней Азии, так что ориентироваться на дату российской сборки не стоит.

Chevrolet TrailBlazer LTZ 2016–20
Chevrolet Trailblazer LTZ 2016–20

Варианта комплектаций 2: LT и LTZ. Вторая примечательна наличием боковых шторок и подушек безопасности. Большинство остальных отличий, таких как отсутствие на LT мультимедийного руля с круиз контролем, складывания зеркал, хромированных накладок, салона из кожи мамонта и дисков 18 дюймов, подножки и ряда других отличий, можно воспроизвести и на LT.

Двигатели и трансмиссии

Из двигателей в России предлагалось два варианта: бензиновый LY7 V6 3,6 л., знакомый владельцам Cadillac и Chevy Camaro, а также турбодизельный 4-цилиндровый турбодизель Duramax 2.8L (xld28 LWH 132 кВт) 2012 модельного года, который, несмотря на локализацию в Таиланде и Бразилии, является ближайшим родственником итальянского VM Motori 2.8 CRD DOHC из подкапотного пространства Dodge, Chrysler, Jeep.

Турбодизель 2.8
Турбодизель 2.8

Громкая работа непрогретого дизельного двигателя способна отпугнуть неготового покупателя своим звучанием. Бензиновые двигатели потребуют больших инвестиций на налог и более частого посещения АЗС.

Из коробок были доступны на российском рынке 5-ступенчатая механика Eaton (6 ст. в России не успели поставить) и 6 -ступенчатая АКПП из Страсбурга 6L50 MYB (сейчас именуемая Punch Powerglide), известная владельцам других машин GM, BMW, УАЗ и др. Последняя коробка очень удачная и будет огорчать разве что потеющими шлангами охлаждения.

АКПП GM 6L50 MYB
АКПП GM 6L50 MYB

Раздатка NQV, производства американской AA&M 4-х режимная, 2 скоростная «парт-тайм». Она уникальная, в том плане, что используется только на Trailblazer и Colorado. Проблем с ней нет, но глядя на цены и сроки поставки «нано» сальников невольно грустишь, что GM не воспользовался более распространённой раздаткой Isuzu T150, как у Isuzu и некоторых Toyota.

Раздатка AAM на Chevrolet Trailblazer 2013. Фото Offroadclub
Раздатка AAM на Chevrolet Trailblazer 2013. Фото Offroadclub

Запасные части и расходники

В целом, если не рассматривать только оригинальные запчасти, Chevrolet Trailblazer II – сборная солянка, где запчасти можно подобрать от широкого спектра автомобилей. Было бы время и желание, поможет drive2.ru и клубные чаты.

Если оценивать автомобиль в плане расходников, в продаже есть российские салонные и воздушные фильтры. Масляные и топливные лучше покупать от компании UFI, разработчика данных узлов.

Воздушный фильтр Chevrolet Trailblazer 2
Воздушный фильтр Chevrolet Trailblazer 2

Конкуренты

Если сравнивать машину с современными конкурентами, стоит остановиться на идеологически близкой по духу Toyota Fortuner. Обе модели разрабатывались на базе пикапов, выпускались в Тайланде и у них есть схожие черты, которые автолюбителям из стран подальше от экватора покажутся странными.

Toyota Fortuner II-го поколения, '2015–н.в.
Toyota Fortuner II-го поколения, ’2015–н.в.

У автомобилей есть второй контур климат-контроля для пассажиров задних рядов. У обоих система работает на охлаждение и отопление для пассажиров галерки не предусмотрено.

Интерьер Toyota Fortuner II
Интерьер Toyota Fortuner II

Оба внедорожника обделили креплениями для удобства посадки пассажиров второго ряда. Автоматическое опускание и подъем в обоих авто присутствуют только у стекла водителя, а также используется кочерга для упора капота вместо газовых лифтов.

Интерьер Chevrolet Trailblazer 2012-2016
Интерьер Chevrolet Trailblazer 2012-2016

По качеству отделки салона многие отдадут предпочтение Toyota. Но объем внутри больше в Chevrolet Trailblazer II, как для пассажиров, так и в багажном отсеке.

Сиденья в разложенном виде
Сиденья в разложенном виде

Также у Trailblazer II более продуманное крепление сидений третьего ряда и в багажнике есть место под ящик органайзер, а также скрытая ниша для инструментов и домкрата. Автозатемнение зеркала заднего вида на Fortuner нет, а на Trailblazer есть во всех комплектациях.

Интерьер Chevrolet Trailblazer II
Интерьер Chevrolet Trailblazer II

В оформлении интерьера Тойоты видна претензия на более премиальную отделку, однако в случае с дверными картами, например, сальную обшивку на Fortuner, также легко очистить загрязнение пластика на Trailblazer не получится.

Интерьер Chevrolet Trailblazer 2012-2016
Интерьер Chevrolet Trailblazer 2012-2016

Судя по обзорам владельцев, штатная защита двигателя на Trailblazer, а также лобовое стекло более стойкие, чем на Fortuner.

Круиз контроль для Trailblazer штатно присутствует в комплектации LTZ, на дорестайлинговый Fortuner его надо внедрять.

В Fortuner по умолчанию ставится электронная блокировка заднего дифференциала. В Trailblazer в задний мост с завода ставили самоблок G80 типа Torsen T2 (Type-B). Если первый подключаемый и работает только при включении понижающего ряда передач, то второй доступен всегда. При желании можно поставить электронную блокировку и на Trailblazer, но это будет недешевое удовольствие.

chevrolet_trailblazer_13 (1)

Как вы видите у обеих машин есть свои плюсы и минусы, но цена способна при выборе перевесить чашу весов в пользу Шеви. К сожалению, время не щадит никого и с годами все сложнее будет найти ухоженный образец.

Chevrolet TrailBlazer '2012–16
Chevrolet Trailblazer ’2012–16

Об авторе. Андрей, автор блога alerche на портале drive2.ru, владеет ярко синим Trailblazer c турбодизельным двигателем 2.8 в комплектации LTZ уже четвертый год. Вместе пройдены 80 тыс. км, и успешно организованы несколько семейных экспедиций по России. Машина обслуживается самостоятельно в гараже. Мелкие неисправности устраняются своими руками, и они не смогли пошатнуть уверенность владельца в правильности выборе семейного автомобиля.

Модели по теме

Комментариев (2)

  • Хорошая статья про великолепный автомобиль, спасибо большое!

    03.10.2023 в 23:07
  • Ну что, всё по делу, ёмко и кратко…Просто отсутствие рекламы в начале выпуска 2012-2013 г. не дало толчка этой модели для всеобщего признания. Да и автоблохеры в своё время приложили свои усилия для неразвития популярности данного авто. Владею данным авто уже 10 лет, 8 октября будет юбилейчик и пока думаю оставить в семье вторым авто, на очереди Танк-500 в планах…

    8 Октября 2013 поездка в лес после покупки

    8 Октября 2013 поездка в лес после покупки

    Игорь Новичок
    05.10.2023 в 09:33
    • А блогеры чем помешали?

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      05.10.2023 в 12:09
      • А вы как-нибудь на досуге поищите первые отзывы о машине…Эти блохеры только и делали, что долбили и колотили по торпедо в каждом ролике,как будто это был самый главный косяк авто.В большинстве был негатив, мало кто по делу писал и говорил, в общем "клепали" ролики…

        Игорь Новичок
        05.10.2023 в 13:11
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль