Changan UNI-V — 11 особенностей китайского лифтбека

С уходом иностранных компаний из России пустующую нишу заполняют китайские бренды. Например, вместо лифтбека Skoda Octavia нам предлагают Changan UNI-V. В этом материале разберемся, в чем особенности автомобиля и сможет ли он стать достойной альтернативой Octavia.

Changan UNI-V
Changan UNI-V

Почему Changan UNI-V сравнивают со Skoda Octavia?

Эти модели являются лифтбеками, относятся к C-классу и близки по габаритам. Под капотом UNI-V находится 1,5-литровый турбомотор, мощностью 181 л.с., а Skoda Octavia A8 оснащается турбодвигателями 1.4 TSI и 2.0 TSI, развивающими 150 и 190 л.с. Предлагалась также версия с атмосферным 1,6-литровым 110-сильным мотором.

Skoda Octavia A8 2.0 TSI
Skoda Octavia A8 2.0 TSI

Официальные дилеры Changan продают UNI-V по цене около 3 млн руб, а Skoda Octavia после повышения цен стоила 3,2-3,6 млн руб.

Внешность

Я долго не мог понять, какую машину мне напоминает UNI-V. Перебрав варианты, стало очевидным, что создатели вдохновились лифтбеками Kia Stinger и Audi A5 Sportback. Сходство можно увидеть не только в силуэте, но и в передней и задней части.

Kia Stinger и Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback и Kia Stinger

Внешний вид UNI-V получился эффектным: хитрый прищур фар, безрамочная решетка радиатора, диодная оптика, диффузор на заднем бампере, 18-легкосплавные диски и настоящие патрубки выхлопной системы. Кстати, выхлоп издает басистый звук.

Changan UNI-V
Changan UNI-V

Вдобавок, автомобиль удивляет мелочами: выдвижные ручки дверей и активное антикрыло на крышке багажника. UNI-V создает ВАУ-эффект. За 3 млн рублей нам предлагают буквально спорткар со 181-сильным турбомотором, 7-ступенчатым роботом и независимой подвеской. Но есть нюансы, которые обнаруживаются в процессе эксплуатации. Поговорим о них подробнее.

Changan UNI-V
Changan UNI-V

1. Выдвижные ручки дверей, как на Range Rover — это удобно, стильно и современно. С этим тезисом поспорят владельцы UNI-V, которые успели оценить данную функцию в ледяной дождь. Дело в том, что зимой ручки примерзают и могут не выехать из посадочного места в нужный момент. Бывает так, что ручки вышли, а вот зайти обратно из-за снега и льда не могут.

Выдвижные ручки Changan UNI-V
Выдвижные ручки Changan UNI-V

2. Активный спойлер, который доступен в максимальной комплектации DLX, выдвигается автоматически на скорости 90 км/ч, либо с помощью кнопки Super Race. Зимой в привод спойлера забивается снег, поэтому он перестает закрываться. Отключить автоматическое складывание невозможно.

Антикрыло Changan UNI-V
Антикрыло Changan UNI-V

3. Архитектура интерьера позаимствована у Peugeot: компактный овальный руль, над которым расположена приборная панель, а справа экран мультимедиа. Нюанс состоит в том, что руль перекрывает часть монитора, что ухудшает обзор информации на приборной панели.

Интерьер Changan UNI-V
Интерьер Changan UNI-V

После того, как я опустил руль ниже, он перестал перекрывать дисплей. Но в этом случае рулевое колесо находилось у меня практически на коленях, что тоже неудобно.

Руль перекрывает нижнюю часть приборной панели
Руль перекрывает нижнюю часть приборной панели

4. Пространство для водителя и пассажира. Изначально, когда я сел за руль UNI-V, то задел головой об потолок, мой рост составляет 178 см. Опустил сиденье вниз с помощью кнопок электропривода и расположился удобнее — посадка в этом автомобиле низкая.

Если с пространством для водителя все более-менее нормально, то переднему пассажиру может быть тесно. Центральный тоннель достаточно широкий с высокой перегородкой. Все это съедает пространство для пассажира.

На пассажирском сиденье
На пассажирском сиденье

Что касается заднего ряда сидений, то несмотря на покатую крышу, над головой остается еще около 10 см, перед коленями примерно также.

Задний ряд сидений
Задний ряд сидений

5. Подогревом и вентиляцией оснащено только водительское сиденье. Данная функция доступна в максимальном исполнении DLX. В базовой версии обогрев сидений вовсе отсутствует. Видимо создатели намекают, что комфортные опции в машине предназначены исключительно для водителя, а пассажиры обойдутся.

Стоит учитывать, что UNI-V создавался для азиатского рынка, где более теплая погода, чем в наших краях с суровыми зимами. Поэтому многие китайские автомобили выпускаются без обогревов сидений, лобового стекла и рулевого колеса.

6. Сиденья, отделанные эко-кожей с прострочкой, выглядят стильно, но на ощупь воспринимаются дешево. Возникают сомнения, останется ли обивка в хорошем состоянии к пробегу 100 000 км.

SIDENY-Changan-UNI-V-2

Помимо кожзаменителя, меня смущает чрезмерная мягкость наполнителя кресел. Боковая поддержка и сиденья легко проминаются рукой. Например, в Skoda Octavia и других европейских автомобилях набивка сидений более упругая.

SIDENY-Changan-UNI-V

Из приятных нюансов стоит отметить наличие электропривода, атмосферную подсветку и панорамную крышу.

7. Практичность. Все привыкли к тому, что лифтбек — это практичный автомобиль с большим багажником, но только не в данном случае. Объем багажника составляет всего 381 литр. В нем отсутствуют карманы в боковых перегородках, крючки для пакетов и сетки для фиксации грузов. Зато имеется встроенный сабвуфер и электропривод багажника.

BAGAZNIK-Changan-UNI-V

Спинки задних кресел складываются, но ровного пола, как и в большинстве лифтбеков не образуется.

BAGAZNIK-Changan-UNI-V-2

8. Двигатель и трансмиссия. В Россию поставляется версия с турбомотором Blue Core 1.5, мощностью 181 л.с., 300 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Под капотом Changan UNI-V
Под капотом Changan UNI-V

По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 7,1 секунды, а на деле чуть больше 8 секунд. По ощущениям, в UNI-V не хватает мощного турбоподхвата, когда при резком нажатии на педаль газа, трансмиссия скидывает до 3-й или 4-й передачи, а водителя вжимает в спинку сиденья. В UNI-V разгон происходят более плавно и сдержанно.

9. Полностью независимая подвеска воспринимается плотной и собранной. Держит дорогу прекрасно, в поворотах почти не кренится, при этом, неплохо отрабатывает неровности дорог. Рулевое колесо наполняется приятным усилием при наборе скорости.

Changan-UNI-V-ZIMOI-2 (1)

10. Во время движения шумоизоляция кажется неплохой, но стоит сложить спинки задних сидений, как акустический комфорт нарушается гулом сзади. Дополнительная вибро-шумоизоляция арок здесь явно не помешает.

11. Отсутствие русского языка в меню. Даже версии, которые продаются в салонах официальных дилеров, не русифицированы — в меню только китайский и английский языки. Правда, владельцы «Юни-Ви» говорят, что к этому быстро привыкаешь.

Язык меню Changan UNI-V
Язык меню Changan UNI-V

Выводы

Changan UNI-V — яркий и эффектный автомобиль, который привлекает взгляды и создает ВАУ-эффект. Рулится и едет неплохо, обладает отличной динамикой. Но, к сожалению, имеет ряд особенностей и недоработок.

Если сравнивать Changan UNI-V со Skoda Octavia A7 и A8, то в плане внешности китайский лифтбек выигрывает, а вот в практичности, качестве отделки и эргономики проигрывает. Но какую новую машину можно купить в нынешних реалиях за 3 млн рублей? Если нужен лифтбек, то выбор небольшой — Москвич 6, JAC J7 и Changan UNI-V. Из этой тройки лучшим, на мой взгляд, является UNI-V. Еще можно обратить внимание на кроссоверы Omoda C5 и Geely Coolray.

Автор — Айрат Кадырмаев

Changan-UNI-V-ZIMOI

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль