Changan CS35 Plus — главные плюсы и минусы
Сегодня рынок новых автомобилей в России состоит из китайских и российских моделей. Кажется, что выбор стал довольно узким, но на деле автопроизводители из Поднебесной предлагают различные варианты. К примеру, сегмент субкомпактных кроссоверов представлен несколькими паркетниками: Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion, Москвич 3 и Changan CS35 Plus. О последнем поговорим в этом материале, разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Чем автомобиль привлекает внимание
Безусловно, это внешность. Она яркая, современная и бросается в глаза. В дизайне CS35 Plus прослеживаются черты южно-корейских производителей Hyundai и Kia. Например, головной свет расположен в бампере, как на Hyundai Creta, а задняя оптика раскинулась по всей ширине кормы, как на Kia ProCeed. Кстати, оптика на Changan полностью светодиодная.
Несмотря на некоторое сходство в стилистике дизайна с другими производителями, CS35 Plus выглядит самобытно, чего не скажешь о дорестайлинговой версии 2019 года, которая была похожа на Volkswagen Tiguan. Видимо производитель поработал над ошибками.
Как долго мы бы не любовались внешностью, мы покупаем автомобиль, чтобы ездить и пользоваться всеми его возможностями. И постепенно в этом процессе всплывают нюансы. Давайте поговорим о них подробнее.
Клиренс
Для чего люди покупают кроссоверы? Чтобы высоко сидеть, далеко глядеть и преодолевать хотя-бы небольшое бездорожье. Проезжать неочищенных от снега дворы и уверенно парковаться не опасаясь задеть бампером бордюр.
Высота дорожного просвета на CS35 Plus составляет 180 мм, это по паспортным данным. На деле защита картера уменьшает клиренс до 150 мм. Вдобавок, передний бампер имеет длинный свес, что ухудшает геометрическую проходимость. Так что с бездорожьем здесь нужно быть осторожным. Плюс ко всему, привод у автомобиля только передний, полноприводных модификаций не предусмотрено.
Чистые пороги
Конструктивная особенность — двери прикрывают пороги. Это значит, что выходя из машины, вы вряд ли испачкаете штанину. Не то чтобы этим можно кого-то удивить в наше время, но вспоминая Renault Duster с его выпирающими порогами, начинаешь уделять этому особое внимание.
Салон
Интерьер создает приятное впечатление, но только первое время. Как только садишься в автомобиль, то чувствуешь неприятный химический запах пластика. Трогаешь руками перегородку на центральной консоли и другие детали — они немного гуляют. В этом моменте возникает ощущение, что машина явно бюджетная. Хотя та же Hyundai Creta относится к тому же сегменту, но собрана лучше, да и подобных запахов я не наблюдал.
Можно выделить следующие нюансы в интерьере:
- Солнцезащитные козырьки отделаны материалом, который на ощупь воспринимается дешевым.
- Клавиши на торпедо имеют разные зазоры между собой. Прикасаясь к ним, возникает ощущение, что они неплотно закреплены.
- Шрифты и цвета на приборной панели и экране мультимедиа недостаточно информативные. Объясню: каждый пункт меню и раздела прописан с маленькой буквой, что неправильно. Обратите внимание, как подписаны разделы меню на Chery Tiggo 4 Pro — каждый пункт начинается с заглавной буквы. Да и цветовая гамма мультимедиа на Changan могла быть богаче.
- Наполнитель сидений крайне легко сминается, а сама экокожа заставляет задуматься — надолго ли ее хватит в этом автомобиле. В базовой версии кресла отделаны тканью.
Несмотря на недостатки, в салоне можно увидеть приятные мелочи. Например, в базовой версии имеется подогрев передних сидений и лобового стекла, а в топовой добавляется обогрев заднего ряда. Всего две комплектации — Advance и Tech.
Широкий список базового оборудования — то, чем может похвастаться CS35 Plus. Помимо прочего, уже в базовом исполнении доступны: однозонный климат-контроль, цифровая 7-дюймовая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида, бесключевой доступ и круиз-контроль. В топовой версии добавляются: беспроводная зарядка, панорамная крыша с электроприводом, датчик дождя, электроскладывание боковых зеркал и адаптивный круиз-контроль.
Не хватает только электропривода сидений, ведь я уже привык, что даже относительно недорогие китайские автомобили имеют такую функцию.
На втором ряду места достаточно для двух пассажиров. Сев сам за собой перед коленями остается 5-10 см, а над головой еще больше пространства, мой рост — 178 см.
Багажник
Багажное отделение небольшое — объем составляет всего 403 литра, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 950 литров. Ровного пола не образуется. Дополнительных ниш, сеточек и крючков явно не хватает в багажнике.
Под полом расположен органайзер, а под ним докатка. Органайзер крайне плотно сидит в посадочном месте, поэтому пришлось немного повозиться, прежде, чем я его достал.
В движении
Этот автомобиль имеет переднюю подвеску McPherson и заднюю полунезависимую балку. Во время движения по ровному асфальту за рулем вполне комфортно, а вот на неровностях подвеске словно не хватает энергоемкости. Машина ощущается жесткой.
Рулевое управление достаточно легкое. По мере набора скорости, да и в спорт-режиме, руль едва заметно наливается приятным усилием, которого все же недостаточно для более азартного и точного управления.
Звуко-шумоизоляция типичная для бюджетных кроссоверов. Явного дискомфорта от гула шин и посторонних шумов я не испытывал, но для лучшего комфорта стоит сделать дополнительную шумоизоляцию.
Двигатель и коробка
Под капотом находится турбированный 1.4-литровый двигатель, выдающий 150 сил и 255 Нм крутящего момента. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. Данная связка довольно резво разгоняет автомобиль, а пик тяги приходится на 4000 об/мин. Переключения передач робота едва уловимы.
Для сравнения, дорестайлинговый Changan CS35 Plus 2019 модельного года оснащался атмосферным 1,6-литровым мотором, развивающим 117 сил и 161 Нм крутящего момента. Агрегатировался двигатель с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом.
Тормоза дисковые и достаточно эффективные. В базовую версия входят антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP и 6 подушек безопасности.
Цены
Согласно официальному прайс-листу, стоимость автомобиля в комплектации Advance составляет 2 339 900 рублей. Вторая версия (она же максимальная) под названием Tech оценивается в 2 399 900 рублей. В салонах официальных дилеров машина в максимальном исполнении стоит 2 500 000 рублей с учетом дополнительного оборудования.
Любопытно, что в Китае Changan CS35 Plus стоит около 900 000 рублей в пересчете на рубли, а в России цена выше более чем в два раза.
Альтернативные варианты
Chery Tiggo 4 Pro с 1,5-литровым 147-сильным турбомотором и вариатором стоит от 2 460 000 рублей в комплектации Travel.
Haval Jolion со 143-сильным турбодвигателем 1.5, 7-ступенчатым роботом и передним приводом в топовом исполнении Elite Plus стоит 2 339 900 рублей. Полноприводная версия со 150-сильным мотором и полным приводом оценивается в 2 419 000 рублей в комплектации Elite. Цены без учета доп-оборудования от дилеров.
Москвич 3 — он же JAC JS4 оценивается в 2 285 000 рублей за версию с турбомотором 1.5, мощностью 136 сил, работающим в паре с вариатором.
Haval M6 — среднеразмерный кроссовер с 1,5-литровым турбомотором, выдающим 143 силы. Версия с двойным мокрым сцеплением стоит от 2,3 млн рублей.
Выводы
Итак, подведем итоги. Перечислим вкратце достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Яркая и современная внешность.
- Высокая посадка и клиренс.
- Богатое оснащение — все необходимые системы комфорта и безопасности имеются в базовой версии.
Минусы:
- Погрешности в эргономике и недостаточно качественная проработка деталей интерьера.
- Жесткая подвеска.
В целом, автомобиль получился интересным. Проблема лишь в том, что цена слегка завышена. За 2,5 млн рублей можно обратить внимание и на другие варианты. А что выбрать — решать только вам.
Автор — Айрат Кадырмаев
Комментариев (0)